Общественная Палата Владимирской Области
О палате   Деятельность   Документы   Новости   Фото   Контакты   Конкурсы   Партнеры
Общественная Палата Владимирской Области
 
18/04

Конкурс для СОНКО
17/04

Семинар для предпринимателей по особенностям проведения летней оздоровительной кампании для детей региона.
17/04

Всероссийская акция «Российский Красный Крест против туберкулёза. Вместе мы можем помочь»
 
Общественная экспертиза Общественная экспертиза  
 
Основные направления деятельности
Проекты и мероприятия
Общественная экспертиза
 
15/02

Заключение

Общественной палаты по результатам общественной экспертизы долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергосбережения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы»

 

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергосбережения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа) утверждена Постановлением Губернатора области N 1034 от 9 декабря 2009 г.

Целями данной Программы являются:

- снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии - до 11,5% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;

- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией;

- снижение расходов областного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 8,5%;

- обеспечение устойчивого развития ТЭК.

Программа направлена на решение следующих задач:

- сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета на сумму 112,0 млн. руб., экономия ресурсов составит: электрической энергии - 31,0 млн. кВт.ч, тепловой энергии - 9,5 тыс. Гкал, топлива - 6,8 тыс. т.у.т.;

- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий с экономией электрической энергии - 5,7 млн. кВт.ч;

- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе за счет освоения финансовых средств на сумму 156,0 млн. руб.;

- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований в объеме 40,15 млн. руб.;

- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК на сумму 12,0 млн. руб.;

- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 1,215 млн. кВт.ч и тепловой энергии - на 5,137 тыс. Гкал.

В рамках Программы предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.

Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой и электрической энергии.

Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности устанавливает обязательное энергетическое обследование организаций и энергоаудит предприятий для следующих субъектов:

·                     органы государственной власти, органы местного самоуправления;

·                     организации с участием государства или муниципального образования;

·                     организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

·                     организации, осуществляющие добычу, производство, переработку или транспортировку воды, газа, энергии, нефти, угля, нефтепродуктов;

·                     организации, совокупные затраты которых на потребление энергии превышают десять миллионов рублей в год;

·                     организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Для перечисленных лиц закон об энергосбережении и энергоэффективности требует провести энергетическое обследование зданий, предприятий и энергоаудит организаций в срок до 31 декабря 2012 года с последующим проведением периодического энергетического обследования не реже одного раза каждые пять лет.

С 1 января 2010 года каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение объема потребленных им ресурсов (воды, энергоносителей, электрической энергии) в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема потребления в 2009 году с ежегодным снижением объема потребления не менее чем на 3%. Закон об энергосбережении и энергоэффективности обязывает перечисленные лица провести энерго-аудит и оформить энергетический паспорт организации для определения базового объёма потребления ресурсов в 2009 году.

Объем финансирования всех энергосберегающих мероприятий на 2011 год был предусмотрен в размере 490,9 млн. руб., из них 479 млн. руб. - внебюджетные средства, 11,9 млн. руб. - бюджетные, направляемые на обслуживание зданий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. На эти средства в течение года в регионе проводились работы по установке приборов учета расходования энергоресурсов, строительству и реконструкции трансформаторных подстанций и тепловых сетей, капитальному ремонту котельных и другие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности.

За 11 месяцев 2011 года на эти цели было израсходовано 498,7 млн. руб., что составило 101,6 % от запланированного объема денежных средств. В результате проведенных энергосберегающих мероприятий удалось сэкономить объем потребленных топливно-энергетических ресурсов на сумму 167,13 млн. руб.

Однако, несмотря на то, что согласно федеральному законодательству, в срок до 31 декабря 2012 все многоквартирные дома в обязательном порядке должны пройти энергетическое обследование и получить паспорта, свидетельствующие об успешном его прохождении.  Во Владимирской области насчитывается 18583 многоквартирных дома. В настоящее время только 225 домов прошли энергетическое обследование и 113 домов получили энергетические паспорта, что свидетельствует о недостаточной эффективности реализации Программы.

Достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.

Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита.

Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР.

Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.

Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.

Отсутствие информации о мероприятиях, планируемых в рамках Программы, должной разъяснительной работы с субъектами, в отношении которых Закон предусматривает необходимость обязательного энергетического обследования, и недостаточность финансирования также не способствуют успешной реализации Программы

В результате проведенной экспертизы долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергосбережения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы» рабочая группа Общественной палаты Владимирской области рекомендует администрации Владимирской области и Законодательному Собранию Владимирской области:

 

1.                активизировать работу по реализации программы в части проведения энергоаудита организаций

- с участием государства или муниципального образования;

- осуществляющих регулируемые виды деятельности;

- осуществляющих добычу, производство, переработку или транспортировку воды, газа, энергии, нефти, угля, нефтепродуктов;

- совокупные затраты которых на потребление энергии превышают десять миллионов рублей в год;

- финансируемых за счет средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

2.                Повысить прозрачность и информационную открытость мероприятий реализуемых в рамках Программы

3.                Активизировать проведение мероприятий разъяснительного характера (конференции, семинары, круглые столы), посвященные проблемам энергосбережения.

 

 

            Руководитель рабочей группы,

        заместитель председателя комиссии

    по экономическому развитию и бюджету

Общественной палаты Владимирской области                        Сеитхалилов Л.Э.

 





к списку
 


Общественная Палата Владимирской Области

  Общественная Палата Владимирской Области, © 2010-2022

600000, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.21,
Тел.: 8 (920) 9340464, 8 (920) 9341416


Разработано — romanlazarev.com