Общественная Палата Владимирской Области
О палате   Деятельность   Документы   Новости   Фото   Контакты   Конкурсы   Партнеры
Общественная Палата Владимирской Области
 
27/03

Пленарное заседание Общественной палаты
25/03

На повестке дня – поддержание норм здорового образа жизни
24/03

24 марта - день общенационального траура
 
Проекты и мероприятия Проекты и мероприятия  
 
Основные направления деятельности
Проекты и мероприятия
Общественная экспертиза
 
21/04

ПРОТОКОЛ

общественных слушаний по вопросу создания пешеходной зоны

на ул. Б. Московская г. Владимир г. Владимир

21 апреля 2014 г.

Председательствовал:

Председатель

Общественной палаты                  Юдина Н.В.

Присутствовали:                             242 чел. (по спискам регистрации)

Члены Общественной палаты:               Бирюкова А.М., Деева О.А., Есякова Г.В., Кучер С.П., Мангушева С.Ф., Осипов И.Д., Сидорова Т.А., Тихонов А.К., Цветков С.А., Чайковский Ю.В.

Приглашённые:                                               Аксенова А.И. – советник Губернатора области;

Бирюков Е.Г. –архитектор Владимирской области;

Быков А.В. – заместитель начальника управления по архитектуре и градостроительству администрации                г. Владимира;

Колков М.Ю. – заместитель Губернатора области по социальной политике;

Коробушин А.В. – уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области;

Марченко А.В. – первый заместитель Губернатора области;

Назаров А.Г. – начальник УГИБДД УМВД России по Владимирской области;

Пичугин В.Е. – председатель правления Владимирского областного «Союза архитекторов России»;

Сахаров С.В. – глава города Владимир;

Шапошников А.Б. – президент ассоциации предприятий автомобильного транспорта Владимирской области, директор ООО «Владимиравтотранс»;

Шарашкин В.И. – консультант отдела по связям с общественными организациями и социально-политического анализа администрации Владимирской области;

Шляхова Р.Б. – председатель комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области;

Шохин А.С. – глава администрации г. Владимир;

Раснянская Ю.А., Жирякова Ю.С., Седова А.Ю., Уланова А.В. – представители Законодательного Собрания Владимирской области

 

1.                 Юдина Наталья Владимировна открыла общественные слушания, сообщила, что на мероприятие зарегистрировалось 242 участника. Наталья Владимировна сообщила, что записалось 40 выступающих, и предложила регламент для выступления 5 минут.

2.                 Слушали Быкова Андрея Владимировича, который сообщил, что пешеходная зона должна соответствовать Генплану. Главное – учитывать вопросы охраны объектов культурного наследия и сохранения исторического ядра. Одной из задач реконструкции центра является снятие транспортной нагрузки на главную улицу, на её участке от Золотых ворот до того места, где раньше был ресторан «Нерль». Генплан предусматривает, что на данном участке центральной улицы должна быть создана пешеходно-транспортная зона. А на участке между Золотыми воротами и улицей Гагарина транспорт, обслуживающий предприятия в центре, можно будет запускать по ночам. Быков А.В. сообщил, что в некоторых городах туризм приносит до половины доходов бюджета. В основной части пешеходной зоны будут располагаться кафе, рестораны, клубы по интересам. К ней будут примыкать уже сложившиеся пешеходные зоны, например, от улицы Девической до улицы Большой Московской. В очень ограниченном количестве транспорт будут запускать во дворы на улицу Б. Московская по улице Георгиевская. Транспорт предлагается направлять по улицам Дзержинского, Первой и Второй Никольским, Княгининской. Улицу Дзержинского планируется частично расширить –  сообщил А.В. Быков.

Юдина Н.В. напомнила всем, что это лишь один из возможных проектов пешеходной зоны.

3. Мельникова Светлана Евгеньевна, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника и председатель комиссии по культуре, туризму и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты Владимирской области, напомнила, что в России всего 41 город, как Владимир, со статусом исторического поселения. Кроме того, Золотые ворота включены в перечень исторических памятников ЮНЕСКО, соответственно, любые изменения в этой зоне должны согласовываться с Министерством культуры РФ. Создание пешеходной зоны – мечта не одного поколения жителей Владимира, но главное – не допустить социальной и архитектурной ошибки. Она предложила сформировать экономическое обоснование проекта пешеходной зоны. Мельникова С.Е. отметила, что более 60% туристов приезжают во Владимир на индивидуальном транспорте, который негде парковать. Этот аспект необходимо учесть при подготовке проекта пешеходной зоны. «Эта зона станет интересной для туристов, только если она станет интересной самим горожанам!» Важно наполнение пешеходной зоны. Мельникова С.Е. считает, что надо начать с малых дел, например, с создания пешеходной зоны от Старой аптеки по улице Георгиевская. С.Е. Мельникова предложила рассмотреть разные варианты создания пешеходной зоны, провести конкурс проектов по организации пешеходной зоны.

4. Аксёнова Алиса Ивановна, советник Губернатора Владимирской области, заявила, что пешеходная зона не будет привлекать туристов. Надо сохранить образ пусть не богатого, но купеческого города. Надо быть честными друг с другом и прямо говорить о сложностях, которые возникают при организации пешеходной зоны. А.И. Аксёнова считает, что транспортные потоки при изучении вопроса о перекрытии ул. Большой Московской были просчитаны некорректно. Аксёнова А.И. призвала всех беречь город.

А.И. Аксенова предложила: 1) представителям транспортных кампаний и работникам ГИБДД изучить ситуацию и предоставить аналитическую информацию об организации пешеходной зоны; 2) организовать встречу Губернатора области с архитекторами; 3) привести в порядок зеленые зоны, туристические маршруты.

5. Народный артист России Маркин Эдуард Митрофанович напомнил, что Георгиевская улица в том виде, в каком помнят ее владимирцы, появилась благодаря его стараниям. Маркин Э.М. выступил однозначно «за» перекрытие ул. Большая Московская. Он призвал не думать о транспорте. Он в корне не разделяет мнения А.И. Аксёновой о том, что троллейбусы ходят мягко. Он напомнил, что ряд зданий в центре в ужасающем состоянии, например, дом купца Куликова, восстановленный Э.М. Маркиным на президентские деньги.

6. Коробушин Александр Викторович, уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области, сообщил, что предпринимателей волнует два вопроса: потеряют ли они своих покупателей и будут ли они принимать участие в реконструкции данной улицы. Большинство предпринимателей, работающих в центре города, в основном недовольны, если будет перекрыт центр города. А.В. Коробушин предложил провести опрос среди предпринимателей по вопросу создания пешеходной зоны и предоставить данные опроса в Общественную палату, а также включить в рабочую группу представителей от предпринимательского сообщества.

7. Цветков Сергей Анатольевич, председатель комиссии по вопросам науки, образования, спорта, молодежной и информационной политике Общественной палаты Владимирской области, озвучил данные опроса владимирцев по поводу перекрытия улицы Б. Московской (Приложение 1).

8. Ильюшкин Евгений Павлович, который в течение 23 лет руководил троллейбусным управлением, сказал, что третья часть жителей города пользуется маршрутом, проходящим по ул. Б. Московская. При перекрытии центра города пассажиропоток надо будет перенаправить, однако людям придется платить дважды при объезде. Окончательное решение о перекрытии Большой Московской находится в сфере полномочий С.В. Сахарова и А.С. Шохина. При существующей маршрутной сети центр трогать нельзя. Ильюшкин Е.П. считает, что пешеходная зона нужна, но необходимо изменить транспортную трассу города.

9. Авдеев Сергей Николаевич, декан архитектурно-строительного факультета ВлГУ, сказал, что надо сделать модель проекта, просчитав все цифры, построить диаграммы, графики, чтобы можно было принять взвешенное решение.

10. Бирюков Евгений Георгиевич, член Правления Владимирской областной общественной организации «Союз архитекторов России», заявил, что наличие пешеходной зоны говорит о градостроительной зрелости властей города. Однако предложенный вариант не вызывает положительных эмоций, так как такой вариант больше подходит для Самары, где есть прямоугольная сетка улиц. Владимир сформировался между двумя реками и в городе всего одна главная улица, которая выполняет важные функции: является транзитной магистралью, по ней движется общественный транспорт, обслуживает историческое ядро. Бирюков считает, что не трудно предсказать, что произойдёт с транспортом, если улицу Большая Московская перекроют. Троллейбусы автоматически выводятся из транспортного потока. Люди не смогут попасть в центр. Перекрытие Большой Московской станет серьёзной ошибкой, т.к. приведёт к транспортному коллапсу. Улицы Луначарского и Мира уже сейчас переполнены. Предложенная транспортная схема не позволит снизить степень негативного воздействия на Золотые ворота и другие памятники архитектуры.

11. Романова Евгения Ивановна и Сазонов Сергей Вадимович, авторы проекта «Владимир. Город для людей», передали Н.В. Юдиной 3000 подписей под петицией, за которую владимирцы голосовали в интернете, а также проект «Пешеходная зона «Золотые ворота – Княгинин монастырь» (Приложение 2). Романова Е.И. сообщила, что нет экономического обоснования проекта перекрытия улицы Б. Московская. Они считают, что проект пешеходной зоны должен соединить историю, культуру и экономику. Это не работает при перекрытии Б. Московской. Е.И. Романова попросила власти не допустить серьёзной ошибки.

12. Бирюкова Алиса Михайловна сказала, что необходимо подумать о стратегическом развитии города. Она поддерживает идею перекрытия центра, из-за большого количества машин через центр проехать невозможно. Бирюкова А.М. считает, что пора Владимиру перестать быть вечным владимирским трактом. Потомки не простят разрушенные Золотые ворота, разбитые автомобилистами.

13. Антощук Олег Константинович, житель г. Владимир, категорически против перекрытия движения в центре.

14. Колков Михаил Юрьевич, заместитель губернатора Владимирской области, отметил, что данные общественные слушания – это «шаг вперёд по сравнению с интернет-обсуждением, так как оппоненты могут видеть друг друга». Колков М.Ю.сказал, что ул. Большая Московская для Владимира – то же самое, что Тверская для Москвы.

15. Чесноков Игорь Геннадьевич, индивидуальный предприниматель, работающий в центре города, сказал, что если пешеходная зона будет, то бизнеса там не будет.

16. Николенко Кирилл Дмитриевич, политический аналитик, общественный активист, сказал, что слушания состоялись благодаря обсуждениям в интернете. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить перекрытия центра города.

17. Жарков Георгий Вадимович напомнил о пешеходной зоне от Успенского собора до спуска к вокзалу. Он считает, что необходимо развивать тот потенциал, который у города уже есть. Дорога от вокзала сейчас затруднена. Если отодвинем троллейбусы и автобусы, то ездить до вокзала будет затруднительно. Жарков Г.В. считает, что необходимо принять закон об областном центре. Необходимо вернуться к стратегии развития                  г. Владимира. Он предложил создать постоянно действующий общественный совет, в который войдут не только архитекторы, представители музея, но и обычные люди – жители города.

18. Ардыкуца Роман Вадимович считает, что сначала необходимо сделать объездные пути, а потом рассматривать идею создания пешеходной зоны.

19. Есякова Галина Викторовна сказала, что проект не имеет четкой экономической составляющей. Пешеходная зона нужна, но необходимо продумать место ее расположения. Сегодня необходимо собраться специалистам и обсудить экономическую и социальную стороны данного вопроса – считает Галина Викторовна.

20. Букоткин Вячеслав Г., пенсионер, напомнил, что проект 2003 года предусматривает движение по центру города только троллейбусов как реликтового транспорта. Он поинтересовался, как попадут на пешеходную зону пожилые люди и те граждане города, для которых передвижение пешком вызывает затруднение. Букоткин В.Г. предложил сузить проезжую часть ул. Б.Московская на обсуждаемом участке, убрать личный транспорт, оставить только троллейбусы.  

21. Николенко Кирилл Дмитриевич отметил, что существуют другие варианты пешеходных улиц. Сейчас необходимо привести в нормальное состояние существующие площадки отдыха, парки и скверы.

22. Спиридонов Сергей Владимирович считает, что охранять Успенский собор, Палаты нет необходимости. Принимая решение об изменении маршрутов движения транспорта необходимо в первую очередь думать о жителях города, так как весь поток машин пойдет по другим улицам: троллейбусный парк развалится. Он поинтересовался, когда будет продолжено строительство Лыбедской магистрали.

23. Лимонова Кира Сергеевна, заслуженный архитектор России, является автором проекта реконструкции исторического ядра г. Владимир, который прошел все согласования. Она считает, что для принятия решения по данному вопросу надо привлекать специалистов. Проект реконструкции исторического ядра предполагает восстановление кинотеатра «Художественный», создание пешеходной зоны на улице Георгиевской. Она призвала заслушать проект реконструкции исторического ядра города и воплотить его в жизнь, так как важно сохранить город.

23. Ростовцев Иван Александрович, редактор газеты «За правое дело», согласился со всеми архитекторами, которые высказываются против создания пешеходной зоны, так как проект требует значительных финансовых затрат. Необходимо обратить внимание и привести в порядок городские парки, заброшенные улицы города.

24. Марчук Юрий Анатольевич, индивидуальный предприниматель, заметил, что запрет стоянки на улице Ильича ведет к расторжению аренды у арендаторов, базирующихся в центре города, из-за чего страдает бизнес.

25. Тихонов Андрей Константинович, доктор исторических наук, сообщил, что по ул. Большой Московской транспорт ездил всегда, пешеходной она никогда не была. Пешеходными должны быть Спасский холм, участок от Дмитриевского собора до Успенского собора,                               ул. Георгиевская, т.е. исторический центр города.

26. Егоров Денис Сергеевич считает, что представленный проект не является целостным, он не показывает, что будет представлять собой центр города. В существующем проекте можно предусмотреть велосипедные дорожки, развитие малых видов спорта. Он напомнил о планах администрации города перекрыть ул. Б.Московская 2 и 3 мая.

27. Орлова Надежда Сергеевна, представитель дружины охраны природы «Точка роста», сказала, что снятие контактной сети, по которой ходят троллейбусы, является преступлением. Маршрутные такси повысят загазованность города.

28. Марченко Алексей Вячеславович, первый заместитель Губернатора Владимирской области, отметил, что гражданское общество вышло на диалог с властью. Руководство города обсуждало с общественностью Генплан города Владимир, но отклик среди населения города был незначительный. Должен быть конструктивный диалог. Марченко А.В. предложил создать рабочую группу по обсуждению проекта пешеходной зоны во Владимире. 

29. Привезенцев Денис Вячеславович, гражданский активист, руководитель проекта «Дом Солнца», предложил прекратить обсуждать возможность перекрытия ул. Большой Московской. Он предложил вложить деньги в реконструкцию парков и скверов и прекратить вешать новые знаки в центре города.

30. Берсенев Александр Владимирович, главный врач Областной психиатрической больницы №1, считает, что в зале много негативных эмоций, нужно успокоиться.

31. Лукашин Константин Евгеньевич сказал, что инфраструктура города умирает. Нужно срочно принимать меры по ее сохранению.

32. Степнов Александр Анатольевич, общественный активист, в процессе мероприятия стал категорически против организации пешеходной зоны на ул. Б.Московской. Такой проект нельзя обсуждать, есть другие проекты, например, сделать пешеходным Октябрьский проспект. Вопрос организации пешеходной зоны необходимо вынести на общегородской референдум.

33. Один из жителей города предложил добавить нерегулируемый пешеходный переход на ул. Большая Московская.

34. Вахотина Степанида Сергеевна, житель города, попросила             2 и 3 мая не перекрывать центр. Она отметила, что нецелесообразно проводить общественные слушания в рабочее время.

Н.В. Юдина ответила, что опрос жителей и средств массовой информации показал, что проводить подобные мероприятия в выходные дни и нерабочее время более неудобно.

Вахотина С.С. предложила направить деньги, предусмотренные на организацию пешеходной улицы, на открытие парков для молодежи и реконструкцию детских садов.

35. Пенсионер выразил обеспокоенность по поводу социальных проездных на автобус 11С. До рабочих мест, которые находятся в центре, легче и удобнее добираться на троллейбусе.

36. Чайковский Юрий Викентьевич отметил, что Н.В. Юдина взяла на себя ответственность за проведение слушаний, а не за перекрытие центра. Он призвал участников слушаний уважать друг друга.

37. Сахаров Сергей Владимирович, глава города, озвучил информацию о сложностях организации пешеходной зоны и примерных финансовых затратах на ее организацию.

Прозвучало предложение, чтобы парк Пушкина не закрывался в 23:00. Сахаров С.В. согласился, что для молодёжи его стоит закрывать в час ночи. Сахаров С.В. заявил, что пешеходная зона во Владимире должна быть. Открытыми остаются вопросы о месте, времени открытия пешеходной зоны и стоимости проекта. Пешеходная зона несёт в себе массу плюсов для владимирцев и гостей города, при условии, что владимирцы и гости города придут туда. К минусам можно отнести транспортный коллапс. На узенькие улочки будут перенаправлены, не считая автобусов, несколько сотен легковых автомобилей в час. Глава города сообщил, что общая стоимость работ по благоустройству пешеходной зоны на Большой Московской с путями съезда составит около 270 млн. рублей в год. Источники финансирования пока не определены. 

Многих волнует вопрос, как в связи с закрытием движения по центру, добраться с Верхней Дубровы на вокзал. По сведениям Сахарова С.В., продолжительность поездки в объезд по времени увеличится с 28 минут до 63 минут. Троллейбусы можно переделать таким образом, чтобы они ездили без контактной сети. Через центр ежедневно курсируют 60 троллейбусов. Чтобы переделать один, нужно 1,8 млн. рублей и 7 дней работы. А в городе 60 троллейбусов. Отмене движения троллейбусов через центр не будут рады в первую очередь пенсионеры.

Сахаров С.В. считает, что можно рассмотреть вариант частичного перекрытия Большой Московской. Например, закрыть две правые полосы, по ним пустить пешеходов, а по двум левым пустить только троллейбусы. Глава города считает, что для того, чтобы узнать мнение владимирцев о пешеходной зоне надо опросить 5000 человек, тогда картина будет реальной.

Сахаров С.В. предложил с 12 по 16 мая на несколько дней закрыть движение по центру полностью.

38. Шохин Андрей Станиславович отметил, что прозвучало много неконструктивного. Строительство Лыбедской магистрали возможно только при федеральном софинансировании. Он заявил, что установка новых знаков и перекрытие центра между собой не связаны. Водителям стало удобнее ездить по улицам с новыми знаками. В цивилизованных странах левых поворотов нет. Вопрос об установке знаков решала целая комиссия.

Любая идея имеет право на существование.

39. Юдина Н.В. предложила до 25 апреля т.г. направлять предложения по кандидатурам в состав рабочей группы по вопросу создания пешеходной зоны. И призвала вести конструктивный диалог.

 
 

 Председатель Общественной палаты

Владимирской области,профессор                                                                                                                                  Н.В. Юдина

 



Приложение 1

Итоги социологического опроса жителей г. Владимира по вопросу создания пешеходного центра  на участке  ул. Б. Московская

18 апреля студентами Владимирского филиала РАНХиГС был проведен экспресс опрос в форме интервью, предполагавшего ответ на вопрос: «Вы поддерживаете идею создания пешеходного центра в г.Владимире?». В опросе приняло участие 327 чел. В качестве значимых параметров анализа опрошенных были выделены: пол, возраст и является ли человек водителем автотранспорта.

По первым откликам в источниках информации и общению с достаточно большим количеством экспертов, мы предполагали, что идея не будет поддержана населением, так как создание пешеходной зоны создаст массу трудностей в передвижении как людей пользующихся общественным транспортом, так и водителей автомобилей. Однако, анализ полученных результатов дал далеко не однозначную картину.

На поставленный вопрос: «Вы поддерживаете идею создания пешеходного центра в г.Владимир?» 

«Да, поддерживаю» ответило 134 человека или  41% опрошенных.

Из них:

41 чел. (31%) – мужчины,

93 чел. (69%) – женщины,

56 чел. (42%) –водители автотранспорта,

78 чел.(58%) – не являются водителями автотранспорта;

до 20 лет – 37 чел. (28%),

от 20 до 30 лет – 33 чел. (25%) , т.е. до 30 лет 53%

от 30 до 40 – 15 чел. (11%)

от 40 до 50 – 19 чел. (14%), т. е. от 30 до 50 лет 25%

от 50 до 60 – 21 чел. (16%), т.е. от 30 до 60 лет 41%

от 60 до 70 – 7 чел. (5%),

от 70 и старше – 2 чел. (1%), т.е. старше 60 лет 6%

«Нет»  сказали 152 человека или 46 % опрошенных.

Из них:

69 чел. (45%)  - мужчины,

83 чел. (55%) - женщины,

93 чел. (61%) – водители автотранспорта,

59 чел. (39%) - не являются водителями автотранспорта.

до  20 лет – 31 чел. (20%),

от 20 до 30 лет – 34 чел. (22%) , т.е. до 30 лет 42%

от 30 до 40 – 26 чел. (17%)

от 40 до 50 – 26 чел. (17%), т. е. от 30 до 50 лет 34%

от 50 до 60 – 22 чел. (14%), т.е. от 30 до 60 лет 48%

от 60 до 70 – 10 чел. (8%),

от  70 и старше – 3 чел. (2%), т.е. старше 60 лет 10%.

«Все равно» ответил 41 человек или 13% опрошенных.

Из них:

17 чел. (41%)  - мужчины,

24  чел. (59%) - женщины,

13 чел. (32%) – водители  автотранспорта,

28 чел. (68%) - не являющиеся водителями автотранспорта.

до  20 лет – 4 чел. (10%),

от 20 до 30 лет – 7 чел. (17%) , т.е. до 30 лет 27%

от 30 до 40 – 8 чел. (19%)

от 40 до 50 – 10 чел. (24%), т. е. от 30 до 50 лет 43%

от 50 до 60 – 7 чел. (18%), т.е. от 30 до 60 лет 61%

от 60 до 70 – 3 чел. (7%),

от 70 и старше – 2 чел. (5%), т.е. старше 60 лет 12%.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать основной вывод, что количество противников  идеи создания пешеходного центра (46 % опрошенных) не намного превосходит количество сторонников  (41% опрошенных).  При  этом имеется определенное количество людей, еще не определившихся в своем отношении к идее (13%).

Женщины и более активно поддерживают (69% от тех кто за идею) и более активно  не поддерживают (55% от тех, кто сказал «Нет») и более активно сомневаются (59% от тех кому «все равно»), т.е они просто как всегда более социально активны. 

А вот отношение к управлению автотранспортом уже однозначно коррелирует с их отношением к проблеме:

Более активно поддерживают идею создания пешеходного центра люди, не являющиеся водителями автотранспорта (58% от числа поддержавших идею) и менее – водители  автотранспорта (61% от числа противников идеи). Так же более равнодушными выступают люди, не являющиеся водителями автотранспорта (68% от числа лиц с позицией « Все равно»).

Более активно поддерживают идею создания пешеходного центра люди до 30 лет (53% от тех, кто сказал «Да»)  более активно возражают  - от 30 до 60 лет (48% от тех, кто казал «Нет»). Эта же возрастная группа ( от 30 до 60 лет ) доминирует и среди не определившихся ( 61% от тех, кто сказал «Все равно»).

Таким образом, самым активным сторонником идеи создания пешеходного центра в г.Владимире является молодежь до 30 лет, не имеющая автотранспорта. Это и понятно, так как именно они чаще гуляют в центре города и могли бы активнее пользоваться услугами недорогих кафе под тентами в теплое время года, велосипедами, самокатами, скейтбордами и роликами, а зимой коньками, если в какой – то части или частях пешеходной зоны залить каток.   Более сдержанно относятся к идее создания пешеходного центра люди от 30 до 60 лет, являющиеся водителями автотранспорта. Они либо выступают против идеи создания пешеходной зоны на ул. Б.Московской, являющейся основной для пассажирского потока троллейбусов, автобусов и легкового транспорта, движущегося между Западным и Восточным районами, либо справедливо говорят о необходимости создания полноценных объездных путей с обеих сторон  ул. Б.Московской. Один маршрут по Летнеперевозинской, Никологалейской, Урицкого с выездом в Восточный район через Вокзальную улицу, возможно, с приведением в соответствующее состояние Старогончарного переулка для обеспечения переезда из Западного района города в Восточный минуя центр, другой с реанимацией проекта Лыбедской магистрали.

В любом случае проект требует достаточно больших средств как на обустройство самого центра, так и на развитие транспортной инфраструктуры для объезда  этого участка ул. Б.Московской.

 

 

Председатель комиссии по науке, образованию, молодежной  и

информационной политике Общественной палаты Владимирской области                                                         С.А. Цветков
 

Приложение 2

"Владимир. Город для людей"
Пешеходная зона "Золотые ворота - Княгинин монастырь"

 

 

 
 





к списку
 


Общественная Палата Владимирской Области

  Общественная Палата Владимирской Области, © 2010-2022

600000, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.21,
Тел.: 8 (920) 9340464, 8 (920) 9341416


Разработано — romanlazarev.com