Общественная Палата Владимирской Области
О палате   Деятельность   Документы   Новости   Фото   Контакты   Конкурсы   Партнеры
Общественная Палата Владимирской Области
 
27/03

Пленарное заседание Общественной палаты
25/03

На повестке дня – поддержание норм здорового образа жизни
24/03

24 марта - день общенационального траура
 
Новости  
 
 
11/03

10 марта 2016 года в городском Дворце культуры состоялся семинар для специалистов «Инклюзивное образование – право обучаться вместе» и премьерный спектакль «Все дети должны учиться вместе», представленный образцовым театром «Дружбы и Добра особенных детей и молодых людей» ВООО АРДИ «Свет» совместно с учащимися средней общеобразовательной школы № 19 города Владимира.
Это непросто название, это лозунг организации АРДИ «Свет». Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на образование. С 1995 г. Владимирская областная общественная организация АРДИ «Свет» реализует право особенных детей и молодых людей на обучение и образование по различным программам. С 1999 г. средняя общеобразовательная школа №14 города Владимира по инициативе ВООО АРДИ «Свет» стала первой школой города, на базе которой реализуется проект инклюзивного образования. С 2002 года начато обучение детей со сложной структурой дефекта в школах восьмого вида. С 2000 г. городской центр «Здоровье» совместно с АРДИ «Свет» проводит обучение детей плаванию. С 2005 года молодые люди с тяжелыми психофизическими нарушениями стали обучаться профессиям швея, повар-оформитель блюд, оператор ЭВМ. 
В 1998 г. создан театр «Дружбы и Добра особенных детей и молодых людей», репетиции которого проходят в городском Дворце культуры. Здесь же проводятся бесплатные выступление театра для школьников города, студентов университетов, и других гостей. Учащиеся средней общеобразовательной школы № 19 не только играют с ребятами ВООО АРДИ «Свет» на одной сцене, но и работают вместе на субботниках, в трудовых лагерях, встречаются в школьной столовой. 
Председатель организации Любовь Кац отметила: "С каждым годом взаимодействие организации с другими структурами лишь увеличивается, мы всегда рады новым знакомствам, начинаниям, проектам. Сегодня в зале не осталось равнодушных. В основу спектакля легла сказка «Цветик-семицветик». Слезы, улыбки, радость видеть особенного и здорового ребёнка крепко держащихся за руки... Овации, аплодисменты, крики браво и эмоции на лицах зрителей - все говорило о том, что спектакль прошел замечательно."
Поддержать выступающих пришли родители, друзья, студенты, гости. Среди гостей - 
Дмитрий ТретьяковУполномоченный по правам предпринимателей Владимирской области,  Валентина Бородина, председатель Владимирского областного союза женщин, член Общественной палаты области, Сергей Завражин, доктор пед. наук, профессор  кафедры 
психологии личности и специальной педагогики ВлГУ,  Татьяна Сдобникова, директор Владимирской областной  библиотеки для детей и молодежи, член Общественной палаты области, Николай Полозов, заместитель директора Владимирского колледжа культуры и искусства. 
Гости могли оценить труд и усердие ребят не только на сцене, но и в холле, где развернулась выставка - ярмарка изделий, выполненных руками молодых людей с особыми образовательными потребностями на специальных программах и классах «Школы жизни». 
Во второй части мероприятия прошел семинар «Инклюзивное образование – право обучаться вместе». В семинаре участвовали педагоги, логопеды, психологи, работающие с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, преподаватели и студенты ВлГУ.
Семинар открыла Оксана Сторожук, юрист ВООО АРДИ «Свет». Она рассказала, что понятие «Инклюзивное образование» нашло отражение в различных документах. Например, Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»; Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; и в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 01 сентября 2013 г. Так, в соответствии со ст. 5 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется право каждого человека на образование. И в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оксана Георгиевна  рассказала о том, что для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
• необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
• условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках инклюзивного образования организуется специальное сопровождение учащегося на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) . Она рассказала, кто такой «тьютор» и его должностные обязанности, рассказала о социальном сопровождении. 
Лицей №14 г. Владимира уже 16 лет обучает детей неслышащих и слабослышащих. Об интеграции детей с нарушениями слуха в общеобразовательное пространство в условиях ФГОС для детей с ОВЗ рассказала Мария Герасимова. Об особенностях планирования и проведения интегрированных уроков рассказала Елена Москвина. Елена Валентиновна отметила, что в настоящее время недостаточно проводится курсов для повышения квалификации учителей по инклюзивному образованию.
Владимирский экономико-технологический колледж с 2005 года принимает на обучение профессиям швея, повар молодых людей со сложной структурой дефекта, проживающих с родителями и в психо-неврологических интернатах, а также выпускников коррекционных школ 8 вида. Профессии продавец обучаются слабослышащие ребята. Об этом рассказала Наталья Сорокина.
Александра Комарова, учитель - логопед ДОУ № 73 г. Владимира, поделилась опытом работы их учреждения с детьми с расстройством аутистического спектра, о привлечении студентов - добровольцев в качестве тьюторов.
С 2001 года по инициативе ВООО АРДИ «Свет» к детям с множественными нарушениями, непередвигающимся, приходят логопеды для занятий в домашних условиях. Эту работу ведут специалисты ДОУ №52 г. Владимира. О коррекционно-развивающих занятиях с такими детьми на дому рассказала Татьяна Лалакина, логопед ДОУ № 52.
Светлана Шуба, логопед ДООЦ, так же поделилась опытом работы с детьми с ограниченными умственными и физическими возможностями на дому. Ирина Черкасова, доцент ВГУ, рассказала об инклюзивных процессах в высшем образовании. Наталья Егоркина, мама ребенка слабовидящего, с расстройствами аутистического спектра, рассказала об обучении ребенка в школе - интернате для слепых и слабовидящих детей г. Владимира, о разработанной для него индивидуальной программе обучения, о ее добровольной работе в виде тьютора, о результатах этой работы.
Анна Гридина, воспитатель, учитель – логопед ДОУ № 71 г. Владимира, работающая с детьми с особенностями развития, со сложной структурой дефекта, рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются родители при зачислении ребенка в школу. Это и выбор школы - по закону ребенок имеет право пойти в школу рядом с домом, но на практике не всегда его зачисляют и в коррекционную школу 8 вида, а сразу предлагают родителям надомное обучение. Среди выпускников центра «Мишутка и его друзья» еще ни одному ребенку с расстройствами аутистического спектра не был предоставлен тьютор. 
Участники семинара еще раз вернулись к обсуждению вопросов о предоставлении тьютора, о сопровождающем лице, о доступности учреждений образования для лиц с ограниченными возможностями, о повышении квалификации педагогов, о взаимодействии педагогов и подготовки детей к принятию особенного ребенка. О воспитании учащихся милосердию, толерантному отношению к детям и людям с инвалидностью, о совместных проектах трудовых и творческих с ребятами ВООО АРДИ «Свет» рассказала завуч средней общеобразовательной школы № 19 Галина Русакова.
Всем участникам семинара были бесплатно розданы буклеты ВООО АРДИ «Свет» и материалы по инклюзивному образованию.




к списку
 


Общественная Палата Владимирской Области

  Общественная Палата Владимирской Области, © 2010-2022

600000, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.21,
Тел.: 8 (920) 9340464, 8 (920) 9341416


Разработано — romanlazarev.com