Общественная Палата Владимирской Области
О палате   Деятельность   Документы   Новости   Фото   Контакты   Конкурсы   Партнеры
Общественная Палата Владимирской Области
 
24/04

23 апреля прошел Межрегиональный круглый стол «Жить дома. Сопровождаемое проживание. Опыт и перспективы»
23/04

Проекты из Владимирской области изучают в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
22/04

Всероссийский квест-субботник "ЭКОДОЗОР"
 
Новости  
 
 
11/12

 

С 01 августа по 30 ноября 2018 года Владимирский областной общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства «МАМА» (Владимирский фонд «МАМА») в пятый раз реализовал проект «Основы счастливой семейной жизни».  Средства на его реализацию были выделены в качестве субсидии, на основании результатов конкурса, проводимого Комитетом социальной политики Администрации Владимирской области.

 

 

Жить счастливо в семье: как?

 

Более 450 молодых людей Владимирской области получили практические знания по семейно-нравственным отношениям

 

На протяжении 5 лет Владимирский благотворительный фонд «МАМА» проводит интерактивные занятия для учащейся молодежи Владимирской области по семейно-нравственному воспитанию. Проект, получивший название «Основы счастливой семейной жизни», проводят педагоги-психологи, имеющие большой опыт работы с молодежью в данном направлении.

В 2018 году проект «Основы счастливой семейной жизни» Владимирского благотворительного фонда «МАМА» охватил около 500 старшеклассников и студентов СУЗов и был проведен  на территории  следующих общеобразовательных и среднеобразовательных учреждений региона:  Владимирский Экономико-технологический колледж; Владимирский политехнический колледж; Владимирский авиамеханический колледж; школа № 8 г.Владимира; школа № 46 г.Владимира.

По отзывам педагогов-психологов, в этом году реализация Проекта имела новые интересные формы проведения, такие, например, как «Вечерние посиделки с психологом» (на территории общежитий СУЗов). Как рассказала педагог-психолог Ирина Киреева:

 - Я и воспитатели общежития пригласили детей на первую встречу в комнату для занятий при общежитии колледжа. Слушатели пришли без особого желания и энтузиазма. Но по окончании первой лекции ребята расходится не торопились. Сразу посыпалось много вопросов про ситуации с друзьями (хотя я-то знала, что в роли друзей были они же).  Так и сложилось, что ребята стали ждать вечерние встречи в уютной комнате общежития. Получилось очень тепло и душевно. Дети приходили с чашкой чая, закутанные в пледы, в домашней уютной одежде. Наверное, от этого наши занятия были более насыщеннее и заряженные особой атмосферой. Участники встреч были расположены к глубокому погружению и поэтому они порой затягивались на более продолжительное время, чем это планировалось».

 

Старшеклассникам и студентам  больше запомнились (по результатам анкетирования) темы про любовь, рождение детей и профилактику абортов, а также вредные привычки. Немало дискуссий вызвала тема про близкие отношения между мужчиной и женщиной. Большинство ребят, отвечая на вопрос, «когда стоит начинать интимные отношения», определяют возраст  - около 18 лет, однако, никак не связывают это с началом семейной жизни, т.е. с началом вступления в законный  брак.

 

При этом, называя причины вступления в близкие отношения, они называют «самоутверждение, гормоны, доказательство своей важности» и др. И далеко не на первом месте стоит «создание семьи, желание иметь детей». В разговоре с подростками педагоги-психологи Проекта делали акцент на том, что близкие отношения – это часть взрослых отношений двух людей, которые состоят в браке и по любви. Предупреждая, что последствием этих отношений могут становится дети. Как было отмечено в одной из анкет: «Дети – это «побочный эффект» близких отношений, поэтому они и осуждаются в некоторых культурах мира вне брака». В одной из школ психологу Проекта девятиклассники задали интересный вопрос «Что гуманнее – аборт или презерватив?». Ответ на вопрос было предложено найти вместе со всеми ребятами, т.к. он требовал серьезных размышлений. Поэтому на занятиях были обсуждены психологические, физические, социальные и духовные последствия подобного раннего опыта, начиная от таких эмоций на внутреннем плане,  таких как тревога и чувство вины и, заканчивая склонностью к насилию, неудовлетворенностью браком и предрасположенностью к неверности.

 

При этом – несмотря на то, что у молодых людей наблюдается ряд проблем в восприятии полоролевых отношений, семейных ценностей, продолжении рода и т.д. – есть позитивная ориентация на семейное будущее.

Так, например,  отвечая на вопрос анкеты «Хотели бы Вы в будущем создать семью?»

- положительно ответили  86%,

- отрицательно – 4%

-10% опрошенных затруднились ответить.

 Кроме того, давая ответ на вопрос «Как Вы относитесь к тому, чтобы прожить с одним супругом/супругой всю жизнь?»

-  положительно 97%,

- отрицательно - 0%

- 3% затруднились ответить.

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что молодые люди  в целом знают, чего хотят, но не знают – как. И их зачастую неудачный семейный опыт, а также те модели поведения, которые в настоящее время транслируются в обществе, не дают положительного ответа на этот вопрос. Это еще раз, на наш взгляд, говорит о необходимости продолжения данной работы в информационном и просветительско-профилактическом направлении.

Любопытно, что в настоящее время (по сравнению с показателями предыдущих лет) несколько изменилась отношение современных молодых людей к многодетности. Если количество ребят, которые хотят иметь 2-х детей, по-прежнему лидирует (64%), то сильно увеличились показатели по ориентации на брак с несколькими детьми. Например, много детей хотели бы иметь 23% опрошенных, а одного – только 13%.

 

 Однако настораживает тот факт, что при этом около половины участников Проекта допускают до себя такую форму отношений, как так называемый «гражданский брак» (т.е. сожительство).

 

Отвечая на вопрос анкеты-отзыва, «какая информация стала для вас наиболее ценной», молодые люди писали в анкетах: «о вреде алкоголя и курения», «о ценности семьи и сохранении жизни ребенка», «о внутриутробной жизни человека». Таким образом, можно говорить о том, что Проект целиком решает поставленные изначально цели и задачи: пропаганда семейных ценностей, профилактика здорового образа жизни, повышение деторождения (ориентация на сохранение жизни ребенка).

 

По результатам итогового анонимного анкетирования, 80% подростков считают, что занятия в рамках Проекта «были интересны и полезны», 15% ответили, что «теперь знают, какую хотят создать семью» и только 5% заявили о том, что «ничего нового для себя не открыли».


 

На вопрос анкеты «Какая информация из курса стала для вас наиболее ценной», чаще всего преобладали такие ответы, как «Что нужно беречь себя и правильно выбирать судьбу», «Я познал многое», «Это очень интересно и важно», «Это полезная информация», «Это нужно в будущем», «Мы узнали новое и очень важное», «Что нужно быть готовой к семейной жизни», «Мне просто было интересно, например, вести беседу с психологом, высказывать своё мнение, - нас слушали. Мне это очень понравилось. Что-то конкретное не могу выделить, но у меня в общем осталось приятное впечатление», «На каждом занятии мною была получена ценная информация. Однако, в большей степени мне были полезны знания о том, какими качествами должны обладать мужчина и женщина. В будущем мне это поможет более чётко и избирательно подходить к выбору друзей, партнёра для создания будущей семьи; уметь выстраивать отношения с людьми».

Показательный вопрос анкеты для оценки результатов проекта «Порекомендовали бы вы пройти подобный курс своим сверстникам?». На него подростки ответили следующим образом:  86.5 % - «да», потому что: «Это важно. Позволяет узнать, как строить свою семью», «Это учит, как правильно жить», «Эта информация всегда будет актуальна и полезна», «Лекции интересны и полезны», «Это должен знать каждый», «Помогает разобраться в себе и пригодиться в будущем», «Кто-то может этого не знать», «Об этом в других местах не говорят» и т.д. При этом 13.5% - ответили «нет», потому что: «Это выбор каждого», «Нет смысла».

Для продолжения работы с молодежью в данном направлении следует также учесть и следующие данные: «Чего, на ваш взгляд, не хватило в занятиях?»: 74 % - хватило всего, 26 % - «Практической информации»,  «побольше уроков», «более интересной подачи», «хотелось бы больше интерактива», «больше разговоров о любви», «более объективных рассуждений». Следовательно, в дальнейшей работе следует сделать акцент на следующих аспектах: 1. Увеличить количество часов 2. Увеличить количество практических занятий (возможно, с включением тренинговых элементов) 3. Привлечь дополнительно педагогов-психологов, заинтересованных в продвижении семейных ценностей среди современных молодых людей.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить острую необходимость продолжения данной работы во Владимирской области, так как проект «Основы счастливой семейной жизни» решает множество вопросов, связанных с построением гармоничных отношений, с профилактикой здорового образа жизни, с улучшением демографической ситуации, ориентацией молодежи на семейные ценности и т.д.

 Очень важным, на наш взгляд, является объединение усилий общественных организаций области, Департамента образования АВО, всех заинтересованных организаций и общественных объединений  по внедрению данного или аналогичного курса занятий в учебную программу, с привлечением как можно большего числа учебных заведений на территории Владимирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






к списку
 


Общественная Палата Владимирской Области

  Общественная Палата Владимирской Области, © 2010-2022

600000, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.21,
Тел.: 8 (920) 9340464, 8 (920) 9341416


Разработано — romanlazarev.com