|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
27/09 21 сентября в административном здании по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д.21 состоялся межрегиональный семинар–практикум по обмену опытом в сфере государственно-частного партнерства Общественной палаты Владимирской области совместно с Общественной палатой Ивановской области. В рамках семинара была организована выставка лучших проектов некоммерческих организаций, представленных на региональном этапе конкурса «СоДействие». С приветственным словом к участникам семинара обратились Председатели Общественных палат Владимирской и Ивановской областей Н.В. Юдина и В.В. Иванов, а также заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области О.Н. Хохлова и председатель комитета общественных связей и СМИ Администрации Владимирской области Л.Е. Михеева. В рабочей части заседания члены обеих Палат выступили с докладами, касающимися проблем осуществления государственно-частного партнёрства. Параллельно с заседанием был организован тренинг для представителей НКО Владимирской области, который провёл представитель Общественной палаты Российской Федерации А.В. Зверев. Обсудив вопросы, связанные с развитием государственно-частного партнерства в Ивановском и Владимирском регионах, участники межрегионального семинара-практикума рекомендовали: Органам представительной власти регионов:
- принять закон «О взаимодействии органов государственной власти Владимирской области с некоммерческими организациями» в 2011 году; - принять закон «О государственно-частном партнерстве во Владимирской области» в 2011 году; - выйти с законодательной инициативой разработки проекта федерального закона «О государственно-частном партнёрстве в Российской Федерации»; - регламентировать административные процедуры, необходимые для осуществления государственно-частного партнёрства. Органам исполнительной власти регионов:
- структурировать систему государственно-частного партнерства в регионах; - активнее привлекать представителей общественных организаций к разработке региональных программ государственной поддержки НКО (включать в рабочие группы, проводить публичные обсуждения документов и т.д.); - изучить, обобщить и использовать положительный опыт регионов России в реализации целевых программ и проектов по решению задач в различных сферах на условиях государственно-частного партнёрства, включать некоммерческие организации в число исполнителей мероприятий в рамках целевых региональных программ; - оказывать содействие в развитии проектов, ориентирующихся на частные инвестиции; - проводить повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления в связи с необходимостью приобретения большого объема теоретических и практических навыков, знаний и компетенций по использованию подхода государственно-частного партнерства в практической работе; - формировать условия для государственной финансовой поддержки некоммерческих организаций, институтов самоуправления и гражданских инициатив, а также для привлечения к данному процессу коммерческих организаций; - при формировании региональных бюджетов ежегодно предусматривать выделение средств, в процентном соотношении от общего объема бюджета, для реализации социально значимых проектов и программ социально ориентированными НКО; - при подготовке и корректировке положений об органах исполнительной власти отражать методы и специфику осуществления государственно-частного партнёрства; - четко определить сферы государственно-частного партнёрства и цели, которые оно преследует в рамках реализации проектов, а также регламентировать административные процедуры, необходимые для осуществления государственно-частного партнёрства; - оказывать поддержку бизнес структурам, вовлеченным в реализацию социально-значимых проектов. Органам местного самоуправления:
- при подготовке и корректировке положений об органах исполнительной власти отражать методы и специфику осуществления государственно-частного партнёрства; - инициировать размещение муниципального заказа на выполнение социально значимых услуг среди некоммерческих организаций; - активнее привлекать население к участию в осуществлении местного самоуправления, используя положительный опыт организаций – диалоговых площадок, заключения общественных договоров; - активнее использовать информационный ресурс для осуществления диалога с жителями по основным социально значимым вопросам; - развивать систему территориального общественного самоуправления. Бизнес-сообществу:
- активнее инициировать предложения, реализация которых возможна на условиях государственно-частного партнёрства, налаживая с органами публичной власти систему информационного обмена аналитическими, прогнозными и иными материалами (информацией); - поддерживать социальные программы и проекты некоммерческих организаций, которые зарекомендовали себя как эффективные и имеют длительные сроки реализации. Общественным палатам, некоммерческим организациям и общественным объединениям: - содействовать развитию социальной активности и гражданской ответственности населения; - изучить опыт взаимодействия Общественных палат РФ с органами государственной власти бизнес структурами с целью решения социально значимых задач регионов; - участвовать в формировании и развитии территориального общественного самоуправления; - активнее участвовать в конкурсах всероссийского и регионального уровня; - формировать культуру участия в благотворительной и добровольческой деятельности; - вести просветительскую работу и информировать граждан о том, в какой степени учитываются их интересы в процессе принятия решений. Средствам массовой информации:
- освещать социально значимую деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Данные положения отражены в проекте рекомендаций семинара-практикума, поправки в который принимаются до 1 октября т.г. к списку |
|