Общественная Палата Владимирской Области
О палате   Деятельность   Документы   Новости   Фото   Контакты   Конкурсы   Партнеры
Общественная Палата Владимирской Области
 
12/10

Удобное приложение Госуслуги.Дом
12/10

На этой неделе Губернатор Александр Авдеев принял участие в запуске газовой модульной котельной в деревне Семеновка Гусь-Хрустального района.
11/10

10 октября состоялось пленарное заседание Общественной палаты Владимирской области
 
Новости  
 
 
17/01

27 декабря 2011 года Общественной палатой Владимирской области совместно с Советом народных депутатов г. Владимира был проведён Круглый стол «Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья». По итогам мероприятия всем заинтересованным гражданам и общественным организациям было предложено прислать свои инициативы в проект рекомендаций органам местного самоуправления Владимирской области. Поступившие предложения были обобщены и включены в итоговую резолюцию Круглого стола, которая будет разослана в органы местного самоуправления.


Рекомендации Круглого стола

«Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья»

 

Состояние в сфере управления многоквартирными домами (МКД) всегда является одной из самых больных тем российской действительности. Федеральная власть имеет лишь самое отдаленное представление о реальных происходящих там процессах, органы местного самоуправления свое внимание сосредоточили лишь на стимулировании выбора способа управления домами самими собственниками «любой ценой».

В соответствии с законодательством существует три формы управления многоквартирным домом:

1. непосредственное управление многоквартирным домом,

2. управляющая организация (УО),

3. товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В отношениях с УО в настоящее время граждане сталкиваются с двумя основными проблемами: 1) минимальное количество информации о процессе управления домом, которое приходится добывать с больших трудом и моральным ущербом, практическое отсутствие отчетности перед собственниками; 2) слабая доступность самих УО для жителей.

Видится перспективным внедрение системы общественного мониторинга/контроля качества информационного обеспечения управления многоквартирными домами. Это позволит общественности сосредоточиться не на всем комплексе проблем, связанных с качеством управления жилья, а только на информационной составляющей этого процесса. Это обусловлено тем, что вопросы доступности и качества информации наиболее, как показывает анализ обращений граждан, остры именно сейчас.

Обсудив вопросы управления многоквартирными домами участники Круглого стола считают целесообразным рекомендовать:

 

1. Органам местного самоуправления Владимирской области:

 

1.1.         предусмотреть в бюджетах выделение средств на повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и собственников жилья;

1.2.         на основании полномочий, предоставленных Жилищным Кодексом РФ,  повысить свою активность по защите интересов собственников жилья в процессе управления многоквартирными домами;

1.3.         в целях информационного обеспечения собственников жилья сформировать реестр субъектов управления многоквартирными домами на территории муниципальных образований и разработать критерии рейтинга субъектов;

1.4.         сформировать и  периодически обновлять сборник расценок на типовые работы, проводимые управляющими и подрядными организация по ремонту жилищного фонда;

1.5.         сформировать примерную калькуляцию на выполнение работ по обслуживанию многоквартирного дома;

1.6.         сформировать перечень стандартных методов контроля за деятельностью управляющих организаций со стороны собственников жилья;

1.7.         сформировать перечень подрядных организаций, оказывающих ремонтные работы, для многоквартирных домов управляемых ТСЖ; 

1.8.         создать специализированные центры для оказания консультационных, образовательных и юридических услуг по защите жилищных прав граждан, управлению жилищным фондом;

1.9.         разработать механизмы юридической и организационной помощи собственникам жилья при смене формы управления или смене управляющей организации;

1.10.    обновлять официальные сайты органов государственной власти, местного самоуправления, своевременно размещать на них актуальную информацию, в том числе необходимую для эффективной защиты жилищных прав граждан;

1.11.    добиваться:

o         установления требований к квалификации персонала подрядных организаций, в особенности, при производстве работ, оказывающих влияние на безопасность эксплуатации жилищного фонда;

o         размещения заказов на работы и услуги в сфере строительства и ЖКХ по результатам открытых конкурсов;

o         недопущения приоритета ценового фактора при конкурсном размещении заказа, строгий контроль за качеством применяемых материалов и оборудования;

o         объединения усилий заказчиков, контрольных и надзорных органов по контролю за качеством производимых работ и услуг;

 

2.                Общественной палате Владимирской области:

 

 2.1. Создать консультационный пункт приема граждан по вопросам ЖКХ;

 2.2. Создать межкомиссионную рабочую группу по вопросам ЖКХ;

 2.3. Поручить межкомиссионной рабочей группе провести общественную экспертизу сложившегося в г. Владимире порядка утверждения и применение размера оплаты за техническое обслуживание в многоквартирных домах.





к списку
 


Общественная Палата Владимирской Области

  Общественная Палата Владимирской Области, © 2010-2022

600000, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.21,
Тел.: 8 (920) 9340464, 8 (920) 9341416


Разработано — romanlazarev.com