|
17/01 27 декабря 2011 года Общественной палатой Владимирской области совместно с Советом народных депутатов г. Владимира был проведён Круглый стол «Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья». По итогам мероприятия всем заинтересованным гражданам и общественным организациям было предложено прислать свои инициативы в проект рекомендаций органам местного самоуправления Владимирской области. Поступившие предложения были обобщены и включены в итоговую резолюцию Круглого стола, которая будет разослана в органы местного самоуправления.
«Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья»
Состояние в сфере управления многоквартирными домами (МКД) всегда является одной из самых больных тем российской действительности. Федеральная власть имеет лишь самое отдаленное представление о реальных происходящих там процессах, органы местного самоуправления свое внимание сосредоточили лишь на стимулировании выбора способа управления домами самими собственниками «любой ценой». В соответствии с законодательством существует три формы управления многоквартирным домом: 1. непосредственное управление многоквартирным домом, 2. управляющая организация (УО), 3. товарищество собственников жилья (ТСЖ). Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В отношениях с УО в настоящее время граждане сталкиваются с двумя основными проблемами: 1) минимальное количество информации о процессе управления домом, которое приходится добывать с больших трудом и моральным ущербом, практическое отсутствие отчетности перед собственниками; 2) слабая доступность самих УО для жителей. Видится перспективным внедрение системы общественного мониторинга/контроля качества информационного обеспечения управления многоквартирными домами. Это позволит общественности сосредоточиться не на всем комплексе проблем, связанных с качеством управления жилья, а только на информационной составляющей этого процесса. Это обусловлено тем, что вопросы доступности и качества информации наиболее, как показывает анализ обращений граждан, остры именно сейчас. Обсудив вопросы управления многоквартирными домами участники Круглого стола считают целесообразным рекомендовать:
1. Органам местного самоуправления Владимирской области:
1.1. предусмотреть в бюджетах выделение средств на повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и собственников жилья; 1.2. на основании полномочий, предоставленных Жилищным Кодексом РФ, повысить свою активность по защите интересов собственников жилья в процессе управления многоквартирными домами; 1.3. в целях информационного обеспечения собственников жилья сформировать реестр субъектов управления многоквартирными домами на территории муниципальных образований и разработать критерии рейтинга субъектов; 1.4. сформировать и периодически обновлять сборник расценок на типовые работы, проводимые управляющими и подрядными организация по ремонту жилищного фонда; 1.5. сформировать примерную калькуляцию на выполнение работ по обслуживанию многоквартирного дома; 1.6. сформировать перечень стандартных методов контроля за деятельностью управляющих организаций со стороны собственников жилья; 1.7. сформировать перечень подрядных организаций, оказывающих ремонтные работы, для многоквартирных домов управляемых ТСЖ; 1.8. создать специализированные центры для оказания консультационных, образовательных и юридических услуг по защите жилищных прав граждан, управлению жилищным фондом; 1.9. разработать механизмы юридической и организационной помощи собственникам жилья при смене формы управления или смене управляющей организации; 1.10. обновлять официальные сайты органов государственной власти, местного самоуправления, своевременно размещать на них актуальную информацию, в том числе необходимую для эффективной защиты жилищных прав граждан; 1.11. добиваться: o установления требований к квалификации персонала подрядных организаций, в особенности, при производстве работ, оказывающих влияние на безопасность эксплуатации жилищного фонда; o размещения заказов на работы и услуги в сфере строительства и ЖКХ по результатам открытых конкурсов; o недопущения приоритета ценового фактора при конкурсном размещении заказа, строгий контроль за качеством применяемых материалов и оборудования; o объединения усилий заказчиков, контрольных и надзорных органов по контролю за качеством производимых работ и услуг;
2. Общественной палате Владимирской области:
2.1. Создать консультационный пункт приема граждан по вопросам ЖКХ; 2.2. Создать межкомиссионную рабочую группу по вопросам ЖКХ; 2.3. Поручить межкомиссионной рабочей группе провести общественную экспертизу сложившегося в г. Владимире порядка утверждения и применение размера оплаты за техническое обслуживание в многоквартирных домах. к списку |
|